Премио клуб
Премио клуб | Фотогалерея     
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Горняк Алтайский край Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: натяжитель ремня (ролик, натяжитель, замена, ремонт) 1zz-fe.  (Прочитано 308960 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vitas-kat
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 25.02.15
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Якутск
    Тойота-Аллион, 2004, 1zz-fe
это вот этот агрегат?



Оффлайн DimNeo
  • Сообщений: 452
  • Регистрация: 15.02.12

  • Toyota Premio, 2002, 1AZ-FSE
это вот этот агрегат?
Она самая. Каталожный номер 16620-22012. Только неоправданно много денег сам натяжитель в сборе стоит. Тема про натяжитель натяжитель ремня (ролик, натяжитель, замена, ремонт) 1zz-fe.



Оффлайн Roka
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 04.04.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Томск
    Toyota Allion 4WD, 2003, 1ZZ-FE
Читал-читал тему, но так и не заметил (может, потерял бдительность и просмотрел..) какой именно ролик натяжителя от Шевроле Нивы имеется ввиду? Вологодского производства или INA?
Кому не сложно, киньте конкретные номера детали про которые упоминалось.
 
Все говорят вот про этот - Ina 531076010 ?



Оффлайн VoViK0240
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 31.07.13
  • Пол: Мужской
  • .......

  • Адрес: Братск
    Тойота Аллион, 2003, 1ZZ-FE
Я проще сделал выпресовал подшипник из ролика предварительно сняв фаску и новый KOYO впресовал (подобрал в магазине). Родной был с пластиковым внутренним сепаратором (таких не реально было найти) новый подшипник с железным. Думал будет шумет, но ничего нормально отработал 20тыщ. Цена его около 200р



Оффлайн Maxus
  • Сообщений: 846
  • Регистрация: 21.04.14
  • Пол: Мужской
  • Управляй мечтой.
  • E-mail

    Адрес: Новосибирск
    Honda Avancier, 2000
Я проще сделал выпресовал подшипник из ролика предварительно сняв фаску и новый KOYO впресовал (подобрал в магазине). Родной был с пластиковым внутренним сепаратором (таких не реально было найти) новый подшипник с железным. Думал будет шумет, но ничего нормально отработал 20тыщ. Цена его около 200р
Не надо ничего придумывать. Сто раз уже писали. Ролик от Ш-нивы как родной подходит. Сам поставил, полет нормальный.



Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Re: Замена втулок натяжителя
« Ответ #545 : 19 Июня 2015, 09:25:34 »
Всё собрал, ничего не бренчит.
Засекаю сколько проходит. Сейчас одо 177500.

Ну что, сотоварищи, докладываю диспозицию.
Ездил я ездил и ничего меня не тревожило, пока не наступила погода, способствующая пользованию кондиционером.
Было это уже с месяц назад, но не суть, пробег после ремонта втулок составил всего около 3ткм.
Так вот снова начал появляться "тот самый" звук, а со временем вообще превратился в откровенно лязгающий.

При внимательном рассмотрении ремонтированного узла дефекта втулок я не обнаружил, а вот амортик был весь в масляно-пыльных потёках.
При попытке качнуть натяжитель я понял, что аморт пустой. Работает только пружина.
Психанув на это дело и имея несколько тысяч свободных денег я решил менять весь натяжитель (с роликом) в сборе!

У меня был установлен OTICS, а во всех магазинах под оригиналом предлагают упаковку с кодом 16620-0W093,
внутри которой лежит "INA 534 0016 10" мэйд ин Словакия.
Ну и чтоб не переплачивать пару тысяч за пупырчатый мешочек с наклейкой TOYOTA заказал на емехе конкретно ину, а заодно и новый ремень (на всякий случай).
Кстати оригинальный ремень - это Mitsuboshi 6PK1880.

Но меня не переставало мучить сомнение в этом натяжителе.
Амортизатор закреплен на коромысле через какие-то ну уж очень подвижные втулки, которые в радиальном направлении имеют небольшой, но ощутимый люфт.

Т.е., все, с чем боролись форумчане этой темы, включая меня, а именно люфт во втулках, в новом натяжителе "болтается" уже с завода!

Но делать ничего не оставалось, кроме как поставить и попробовать. Тем более, что я перетрогал несколько натяжителей указанного брэнда как в своей упаковке, так и в упаковке тойота - везде одно и то же.

Однако после установки нового натяжителя шум пропал. Причем вообще, даже тот, который я не связывал с натяжителем.

Поэтому при наличии такой болезни, если финансы позволяют, надежней поменять сразу весь узел.
Если с финансами по тяжелее, то хотя бы аморт с роликом отдельно, (у них всё равно ресурс примерно одинаковый)
тем более что аморт отдельно выпускает достаточно неплохой корейский SKF (VKM 61072).

Переделка втулок - это всего лишь полумера и, причём, разбитые втулки это скорее последствие умирающего аморта!

Ниже попытаюсь прицепить некоторые фото и видео снятые в процессе.



Оффлайн DimNeo
  • Сообщений: 452
  • Регистрация: 15.02.12

  • Toyota Premio, 2002, 1AZ-FSE
Re: Замена втулок натяжителя
« Ответ #546 : 19 Июня 2015, 10:04:59 »
Ну что, сотоварищи, докладываю диспозицию.
Ездил я ездил и ничего меня не тревожило, пока не наступила погода, способствующая пользованию кондиционером.
Было это уже с месяц назад, но не суть, пробег после ремонта втулок составил всего около 3ткм.
Так вот снова начал появляться "тот самый" звук, а со временем вообще превратился в откровенно лязгающий.

При внимательном рассмотрении ремонтированного узла дефекта втулок я не обнаружил, а вот амортик был весь в масляно-пыльных потёках.
При попытке качнуть натяжитель я понял, что аморт пустой. Работает только пружина.
Психанув на это дело и имея несколько тысяч свободных денег я решил менять весь натяжитель (с роликом) в сборе!

У меня был установлен OTICS, а во всех магазинах под оригиналом предлагают упаковку с кодом 16620-0W093,
внутри которой лежит "INA 534 0016 10" мэйд ин Словакия.
Ну и чтоб не переплачивать пару тысяч за пупырчатый мешочек с наклейкой TOYOTA заказал на емехе конкретно ину, а заодно и новый ремень (на всякий случай).
Кстати оригинальный ремень - это Mitsuboshi 6PK1880.

Но меня не переставало мучить сомнение в этом натяжителе.
Амортизатор закреплен на коромысле через какие-то ну уж очень подвижные втулки, которые в радиальном направлении имеют небольшой, но ощутимый люфт.

Т.е., все, с чем боролись форумчане этой темы, включая меня, а именно люфт во втулках, в новом натяжителе "болтается" уже с завода!

Но делать ничего не оставалось, кроме как поставить и попробовать. Тем более, что я перетрогал несколько натяжителей указанного брэнда как в своей упаковке, так и в упаковке тойота - везде одно и то же.

Однако после установки нового натяжителя шум пропал. Причем вообще, даже тот, который я не связывал с натяжителем.

Поэтому при наличии такой болезни, если финансы позволяют, надежней поменять сразу весь узел.
Если с финансами по тяжелее, то хотя бы аморт с роликом отдельно, (у них всё равно ресурс примерно одинаковый)
тем более что аморт отдельно выпускает достаточно неплохой корейский SKF (VKM 61072).

Переделка втулок - это всего лишь полумера и, причём, разбитые втулки это скорее последствие умирающего аморта!

Ниже попытаюсь прицепить некоторые фото и видео снятые в процессе.
Я поставил себе тоже натяжитель INA, сейчас пробег 2000 км. Уже с самой первой поездки появился странный звук при нажатии педали газа, как-будто рык, потом сразу свист + пропадает тяга. Звук появляется только после того как машина ночью постоит, в диапазоне оборотов от 1000 до 2000 и только при нажатии педали газа. Как только двигатель прогрелся полностью все становится нормально. Ремень при установке не менял. Сейчас правда уже второй день как звук исчез ???
Менял по причине того что по утрам был свист и машину колбасило при включеном кондиционере. После снятия на старом ролик в руках люфтил, аммортизатор был с виду нормальный. Вибрация при включеном кондиционере не прошла после замены.


« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 10:10:01 от DimNeo »

Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Как и писалось везде ранее, чтобы извлечь болт коромысла натяжителя требуется поддомкрачивать двиг.
На фотках видно, как это просто делается.
1. Откручиваем гайку амортизатора со шпильки, которой он к двигателю крепится.
2. Откручиваем болт, пока он не освободится от резьбы и не упрется в лонжерон.
3. Убираем в сторону расширительный бачек.
4. Ослабляется болт подушки двигателя.


5. Поддомкрачиваем правое колесо. Можно до отрыва от земли.
6. Подсовываем под двиг что-то подходящее по размеру. Я использовал второй домкрат заранее раскрученный в стойку.
На этом изображении видна точка, под которую подоткнут домкрат. Это не поддон картера!




7. Опускаем домкрат (из пункта 5) то тех пор, пока болт с натяжителем спокойно не выйдут.


8. Меняем/ставим отремонтированный натяжитель.
9. Снова поднимаем домкрат под колесом, пока опорный домкрат под двигателем не освободится. Убираем его.
10. Затягиваем подушку.
11. Опускаем домкрат совсем.
12. Затягиваем крепления натяжителя.
13. Возвращаем на место расширительный бачек.




« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 13:07:19 от StanIsLaw »

Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Re: Замена втулок натяжителя
« Ответ #548 : 19 Июня 2015, 13:28:38 »
Я поставил себе тоже натяжитель INA, сейчас пробег 2000 км. Уже с самой первой поездки появился странный звук при нажатии педали газа, как-будто рык, потом сразу свист + пропадает тяга.

А ты его прокачал после установки???

Вот инструкция, которая шла в коробке с моим натяжителем.
Которая гласит: не запускайте двигатель сразу после установки нового натяжителя. Сожмите натяжитель до упора и подержите сжатым 3-5 сек. Повторить так 3 раза.
У меня при первом сжатии чувствовались "провалы" на рычаге ключа. С каждым сжатием они становились меньше.
Качнул раз 8 для спокойствия. Последние разы натяжитель сжимался совершенно плавно и равномерно.


Залил на ютуб видео со звуком несиправного натяжителя:


и после замены:


А вот так "болтаются" в руках втулки нового натяжителя INA:



P.S.: А спойлеры на форуме не работают? Чтобы скрывать под него большие картинки, например, и видео.


« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 14:21:42 от StanIsLaw »

Оффлайн Aleksey-Omsk
  • Сообщений: 2966
  • Регистрация: 19.11.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Омск
    Toyota Premio, 2002, 1ZZ-FE
молодец!!!!



Оффлайн DimNeo
  • Сообщений: 452
  • Регистрация: 15.02.12

  • Toyota Premio, 2002, 1AZ-FSE
Re: Замена втулок натяжителя
« Ответ #550 : 19 Июня 2015, 14:55:42 »
А ты его прокачал после установки???
Вот инструкция, которая шла в коробке с моим натяжителем.
Которая гласит: не запускайте двигатель сразу после установки нового натяжителя. Сожмите натяжитель до упора и подержите сжатым 3-5 сек. Повторить так 3 раза.
У меня при первом сжатии чувствовались "провалы" на рычаге ключа. С каждым сжатием они становились меньше.
Качнул раз 8 для спокойствия. Последние разы натяжитель сжимался совершенно плавно и равномерно.
Прокачал конечно, раз 5. Я когда прокачивал, то было без провалов и очень много усилий приходилось прикладывать.



Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Re: Замена втулок натяжителя
« Ответ #551 : 21 Июня 2015, 07:44:02 »
при нажатии педали газа, как-будто рык, потом сразу свист + пропадает тяга.
Симптомы проскальзывающего ремня.


Вибрация при включеном кондиционере не прошла после замены.
Есть смысл посмотреть РХХ и подушки двигателя.
А ремень, наверное, таки поменять.



Оффлайн Chem
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 10.08.13
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Новосибирск
    Аллион 4wd, 2002, 1zz-fe
Год назад поставил INA, сделано в Словакии. После замены было всё ок. Через месяц начались очень радкие и негромкие звуки, напоминающие звуки до замены. Я даже думал, что показалось. Сейчас звуки откровенные. Как до замены. Буду восстанавливать родной OTICS.



Оффлайн Dimasss
  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 1528
  • Регистрация: 06.07.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Новосибирск
    Toyota Premio, 2003, 1ZZ-FE
Да я тоже поменял в прошлом году амортизатор с втулками и ролик от нивы поставил, сейчас опять трели из под капота при включенном кондере под нагрузкой особенно слышно, амортизатор INA весь в масле. Хочу попробовать переделать с резиновым шлангом



Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Dimasss, если аморт в масле, то переделка втулок уже не поможет. Надо менять аморт.