Олег, а как еще кроме замыкания "4-13"можно дистанционно определить одну из 1000 причин? на форуме 500 чел, если у каждого была своя причина, то спрашивающему проверять 500 мест неисправности? какая вероятность совпадения твоей и его ошибки? По -моему - 0.1%. А сбросом клеммы он только обновит карту ЭБУ, но ошибка в памяти останется, и очень вероятно, что причина даст о себе знать еще много раз. В чем же тогда помощь форума? в медвежьей услуге - т.е. проверь 500 мест... и замени 500 деталей - 100 пудов эту, эту и эту..... А когда ничего не поможет - "ну ладно, иди в сервис". У меня подход медицинский - сдай анализы - получи диагноз. А не гадание на гуще ошибок.
В догонку: на днях при -15 сам замыкал 4-13. Нисколько не сложно - 3 секунды. а причиной ошибки 25 (бедная смесь) могут быть 7 неисправностей.... Не убедил?
И согласен с Otrp - если хотите - лелейте лень других. Например, на днях получил личное сообщение "почему по указанной ссылке на другом(!) сайте нет мануала аллиона? Ради интереса зашел по ссылке... в дереве сайта выбрал "тойота" и на 2 странице нашел аллион.. Сбросил челу уточненную ссылку.
НО: Неужели так сложно это сделать самому? Сложно пользоваться "поиском" тут на форуме? Да, конечно, проще насоздавать 150 одинаковых тем... По-моему, на вас просто "ездят", а не спрашивают совета. Были бы вы их соседом - они бы и машину вас просили мыть. ИМХО.
Может я как-то неясно выражаюсь, но попробую высказаться еще раз. Я не против конкретного ответа на поставленный вопрос, и нисколько не против замыкания контактов и узнавания конкретной ошибки, и вообще я считаю это дельным советом, но я говорю о другом. Я прочитал что человек написал о своей проблеме, и т.к. у меня была похожая ситуация, я ему описал ее, вот и все. Ведь поменять заправку и сбросить клеммы не сложно (я все-таки уверен, что ошибка стирается, но не будем сейчас об этом
). Как еще сказать? Форум - это общение, это советы из жизни, пусть они спорные, с ними можно или соглашаться или нет, их можно пробовать, можно не пробовать, можно спорить, приводить свои доводы, и в этом общении рождается истина, люди приходят к какому-то выводу. Я все-таки считаю совет "съезди в сервис" несколько неуместным, ведь ежику понятно, что если горит лампочка неисправности, то нужно ехать. И ведь может быть и такое, что человек перед поездкой в сервис хочет проконсультироваться с народом, чтобы не стоять там тупо и слушать, что тебе говорят, а понимать, о чем идет речь. И уровень технической подготовки у всех разный, я помню себя, когда у меня была первая машина, так я вообще нифига не понимал, и если исходить из твоей логики, то мои вопросы в то время победили бы в категории "самый тупой вопрос форума"
Уф, все, надеюсь теперь понятно, что я хотел сказать. Хотя уже сам пока писал, начало забыл...
P.S. Спасибо всем, кто со мной солидарен в данном вопросе. Я тоже считаю, что надо быть проще.