у меня аналогичная ситуация как на фото 1. Причем такая именно свеча была на 3 цилиндре, на остальных просто нагар красного цвета, я так понимаю из-за некачественного бенза. + на свечном наконечнике именно 3 цилинда, в нижней его части, у резины (вроди резиновый конец был) был изменен цвет в отличии от других. Знающий человек сказал, что свеча была пробита, причем через микро трещены от искры, проходили газы из камеры сгорания, по этой причини и изолятор и наконечник изменили цвет (сам в это верю на 85%). после замены, при небольшм ускорении исчез пинок в зад, детонация, более плавно стало разгонятся, меньше тупить стала, на всем диапазоне скоростей, и приёмистей движек стал. На свечах проехал 18тыс. свечи решил заменить, после смены масла и воздушного фильтра, когда двигатель более мягче стал работать