Насколько я помню, старлайн по кан-шине смотрит напругу борт-сети и по ее размаху определяет запущен ДВС или нет.
Так любят делать ленивые установщики, а те, кто хочет чтобы было без нареканий, делают контроль по сигналу тахометра.
To Старик: Как профессиональный установщик - вырази свое мнение пожалуйста по этому вопросу!
Спасибо за доверие.
Контроль "заведен/незаведен"из CAN - это ИНФОРМАЦИЯ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ о наличии и отсутствии ЗАРЯДКИ (У StarLine во всяком случае...). Обращаю ваше внимание, что при взятии контроля работы из CAN во всех картах монтажа в настройках сигнализации во второй таблице выставляется значение ГЕНЕРАТОР+. Так как у сигнализаций четвертого поколения ЭТО ЗАВОДСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, то в некоторых картах упоминание о необходимости ПЕРЕНАСТРОЙКИ ОТСУТСТВУЕТ. Но вот в картах монтажа например варианта StarLine A91+выносной CAN-блок всегда упоминается - "
В НАСТРОЙКАХ второй таблицы выставить ГЕНЕРАТОР+" (так как у этой модели заводское значение "по напряжению бортсети")...
Просто CAN-модуль формирует для основного процессора сигнализации ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ сигнал - двигатель не заведен - НОЛЬ (нет напряжения), двигатель завелся - ЕДИНИЦА (напряжение, близкое к питанию). Что соответствует варианту контроля ГЕНЕРАТОР+.
Теперь по поводу контроля по напряжению бортсети.
Точнее по провалам напряжения при включении стартера и подскокам после появления зарядки с началом работы генератора... Именно такой вариант контроля является НАИМЕНЕЕ достоверным, особенно на автомобилях в возрасте (с поплохевшими контактами в разъемах проводки и на клеммах аккумулятора, с постаревшим аккумулятором, с подуставшим стартером).
Особенно НА ДИЗЕЛЬНЫХ моторах, так как там еще и включение СВЕЧЕЙ НАКАЛА имеется в алгоритме. А это тоже ПРОВАЛ напряжения (свечи включились), а потом ПОДСКОК (свечи выключились).
И когда ЛЕНИВЫЕ установщики на автомобилях, на которых есть и хороший ТАХО-сигнал и сигнал для контрольной лампы заряда ГЕНЕРАТОР+ идут по пути "побыстрее и попроще" - делают контроль "по напряжению" (не подключают никуда серо-черный провод при ПРОВОДНОМ подключении)- ПЛОХО.
Потому что его заложили НЕ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ, а ДЛЯ несчастливых.
Для тех, кому ДОСТАЛСЯ автомобиль где нет НИ ТАХО хорошего, ни ГЕНЕРАТОР+ (или Генератор-)...
И при таком "контроле" надо быть готовым к тому, что сигнализация будет ОШИБАТЬСЯ с распознаванием таких важных состояний, как ЗАВЕДЕН и НЕ ЗАВЕДЕН мотор со всеми вытекающими последствиями. Нестабильный запуск, повторные перезапуски и, что самое страшное - ОТМЕНА запуска в мороз и замерзание автомобиля...
Теперь вернемся к контролю запуска мотора из CAN...
На ряде автомобилей уже имеется не одна общая шина CAN, а сеть из нескольких шин, в каждой из которых может быть часть полезной информации. Например ТАХО и ГЕНЕРАТОР чаще всего в МОТОРНОЙ шине, а сигналы ЦЗ, дверей, багажника и др - в шине BODY.
И раньше приходилось чем-то поступаться. Логично подключаться к тем шинам, где большее количество нужной информации. Обычно это BODY-шина...
Конечно сейчас производители сигнализаций заложили подключение К ДВУМ ШИНАМ. И все же. Профессионалы предпочитают в качестве контроля ФИЗИЧЕСКИЕ сигналы. То есть именно ИМПУЛЬСЫ из проводки прямо с датчиков или контроллера двигателя , а как вариант - контрольный сигнал лампы заряда - ГЕНЕРАТОР+.
А кроме этого сигнала МНОГИЕ (в том числе и я ) еще и сигналы ЗАЖИГАНИЕ и ТОРМОЗ делают АНАЛОГОВЫМ подключением - проовдами, ЗАПРЕТИВ ИХ чтение из CAN.
Почему? - Потому что CAN-шины (точнее БЛОКИ, подключенные к шине и формирующие сигналы и передающие их) имеют свойство ЗАСЫПАТЬ для обеспечения энергосбережения и появление в них некоторых сигналов после "спячки" может происходить с запаздыванием. Более того - как выяснилось - часть сигналов, в том числе ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН могут присутствовать в шине НЕ ВСЕ ВРЕМЯ, пока зажигание включено, а только на начальном этапе - сразу после запуска мотора ИЛИ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ для обменна информацией между ШТАТНЫМИ БЛОКАМИ. А через некоторое время НЕ ВЫВОДИТЬСЯ в шину (думаю, чтобы не занимать шину малоценной информацией с целью ускорения передачи более ценных В ПРОЦЕССЕ ЕЗДЫ данных). И сигнализация МОЖЕТ ТЕРЯТЬ КОНТРОЛЬ работы двигателя (если он взят из шины)!!!
Поэтому те установщики, которым НЕ НУЖНА ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ - на ПЕРЕДЕЛКУ - делают все так,чтобы НАВЕРНЯКА работало все и всегда и без глюков-сбоев.
Надеюсь - прояснил - ПОЧЕМУ мы (установщики со стажем) так любим проводное подключение и не видим в CAN-подключении панацею.